Tuesday 14 July 2015

Проект 1: 93

















Меня зовут Игорь, мне 29 лет. Я работаю в айти, в направлении контроля качества, более четырех лет на позиции тест менеджера. Любовь к байкам мне привил, как это часто бывает, старший товарищ, дав погонять по району на своем супермото. На тот момент я давно и небезуспешно участвовал в велосоревнованиях по кросс-кантри, и сразу почувствовал машину. Через пару месяцев обзавелся своим.
Так сложилось, что кастомизировать свои байки я начал сразу, мне это казалось совершенно естесвенным процессом. Всегда была куча идей, как и что можно изменить, все упиралось лишь во время и деньги.
В кастом культуру я вник уже позже, поменяв несколько байков и начав искать что-то свежее, новое, особенное, личное. Читал bikeexif.com, pipeburn.com, thebikeshed.cc, а потом перешел на изучение работ конкретных студий, как популярных Deus (deuscustoms.com), Wrenchmonkees, CRD, Classified Moto, Walt Siegl так и менее на то время раскрученных OEM (oldempiremotorcycles.com) и De Bolex, в которых, как мне кажется, есть нотки особенного британского стиля. На работы уровня Roland Sands или Shinya Kimura я засматривался, но без большого энтузиазма, поскольку плохо представлял как такое реализовать и столько это может стоить, а руки уже чесались.
И вот весной 2014-го, словив профессональный кризис, буквально за две недели я совершил следующее:
- уволился
- купил ямаху XV 535, 95-го года с пробегом в 40 тысяч
- уговорил друга принять участие в проекте
- утвердил бренд ParadiZe Kustoms

Мой друг Вова, такой же мото энтузиаст и путешественник, работает в вело бизнесе.
У него есть дом с гаражом, где мы работали, куча инструментов и умение ими пользоваться. Я взял на себя разработку идеи, планирование и логистику, плюс финансирование. Реализацией мы занимались сообща. Я за это время поднаторел в работе с болгаркой и сваркой, но основные узлы были сработаны без компромиссов по надежности, поскольку за них брался Вова, а я внимательно следил за качеством исполнения.

Основная идея родилась из личных предпочтений, а ближайшим к ней удачным примером можно назвать билд Bulldog мастерской ОЕМ. Отсюда и выбор донора - простая конструкция, воздушное охлаждение, карданный вал - основы надежности и неприхотливости в обслуживании. Плюс массивный V-образный мотор, спицованные колеса - все это выглядит впечатляюще.

Ход работы и решения:
Донор Yamaha Virago XV 535:


Разобрав байк мы первым делом обнаружили, что бак это фальшбак, а настоящий бак находится под сиденьем. Бензин, в свою очередь, подается наверх в карбюраторы посредством мембранного насоса. Сама рама, на которой размещался фальшбак - это корпус для воздушного фильтра и имеет форму коробки, шириной сантиметров 13, а не трубы, как мы ожидали, что значительно затрудняло интеграцию стороннего бака. Выбрав спортивный винтажный бак от хонды CB 750 пришлось повозиться с его установкой, слегка вмяв внутренние бока, приварив направляющие для установки и сузив коробку рамы.

















Сама идея кастомного мотоцикла заключается в том, что он должен впечатлять и внушать уважение и трепет. Тихий кастомный мотоцикл это какой-то нонсенс. Руководствуясь этими соображениями мы выбросили резонатор и выхлопную систему, а к выпускным коллекторам приварили трубы диаметром 40мм, выведя их вниз и изогнув в сторону, что придало им брутальный вид, вызывая ассоциации с трубами больших военных кораблей прошлого века. Выхлопные трубы для эстетики обмотали специальной термолентой.
















Задняя часть рамы была обрезана практически под корень, чтобы максимально поднять линию седла и вывести ее вровень с линией бака. Сварен хвост с достаточным количеством усиливающих вставок, чтобы избежать снижения жесткости. Угол нижних труб выравнен с углом рулевой колонки (и, соответственно, вилки) для достижения композиционно правильной геометрии рамы. Загнутый вверх хвост показался нам интересным решением, причем довольно нестандартным, поскольку мы сразу решили, что закрывать хвост пластиком не будем чтобы не уходить от внедорожной брутальности образа.


Колеса собрались на оригинальных ступицах. Еще одним элементом внедорожного характера стали кроссовые обода Moose Racing диаметром 18 дюймов и покрышки Firestone ANS с выраженным протектором. Спицы заказывались на тайваньском заводе через продавца на eBay.

Вилку укоротили на 10 см чтобы выровнять "ватерлинию" мотоцикла горизонтально, и установили проставки для большей жесткости.

В качестве задних амортизаторов были установлены новые Hagon Twin Shocks длиной 350мм.
















Сиденье делал седельных дел мастер дядя Саша =), кроторый обслуживает по этому вопросу большинство мастерских киева. Я отказался от использования дермантина и настоял чтобы сиденье было обшито кожей, а верхняя часть прострочена ромбом и выполнена из алькантары.
Грипсы так же обшиты синей перфорированной кожей.
















По окончании сварочных работ все металлические части были sandblasted and powdercoated (отпесочены и покрыты порошковой краской). Крышки мотора и цилиндров отполированы на специальном оборудовании, так же как и ручки и рулевые блоки управления.

Карбюраторы были перенастроены под прямой впуск-выпуск, мембраны карбюраторов заменены на новые ввиду износа. Это единственная деталь, потребовавшая замены, что говорит об отличном состоянии донора.

Верхняя траверса была выпилена из цельного куска аллюминия на станке с чпу. Потребовалось это для того, чтобы клипоны правильно сели на вилку и для установки нового спидометра.
















Электроника перекочевала под бак, для аккумулятора было изготовлено новое крепление.
Фара и стоп сигнал изготовлены новые, как и крепления для них.

Бак выкрашен в винтажный голубой с выделенным упором для коленей.

Вместо послесловия:
Получился отличный байк. Стабильный, как эсминец. И что-то военное в его облике есть, в поведении и звуке, рычит он как сорвавшийся с цепи бульдозер. Не зря я вначале хотел его покрасить в камуфляж и написать по бокам Fuck War, получилось бы более целостно. Байк стоит на учете, имеет номер и техпаспорт. На дорогах слегка опасен, поскольку выворачивает головы прохожим и сдувает автомобили в соседний ряд. Стоит остановиться, постоянно кто-то подходит и заводит разговор. Поначалу забавляло, теперь немного устал). Цифра 93 это не год выпуска байка и не чей-то год рождения. Это стартовый номер Марка Маркеса, который расчудесно провел предыдущие два сезона в MotoGP за команду Repsol Honda, взяв два титула.

Сейчас мотоцикл полностью готов и ищет своего нового владельца, обращайтесь.

Больше фото процесса и готового результата:































No comments:

Post a Comment